image
Ви користуєтеся версією браузера, яка не підтримує багато сучасних технологій, через це частина сторінок відображається некоректно. Докладніше

Прогрев машины зимой 

Прогрев машины зимой


У начинающих водителей часто возникает вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой. Это зависит от разных причин, но есть мнение экспертов, которое дает подробный ответ. На него стоит обратить внимание, чтобы потом правильно пользоваться автомобилем.



Как поступать летом?

Вопрос, нужно ли прогревать машину летом, вызывает у опытных водителей усмешку. У некоторых людей бывает такая привычка, но она абсолютно бессмысленна. Температура блока совпадает с окружающей средой, так что ехать можно почти сразу.

Однако до холостого хода не стоит трогаться. Надо ли прогревать машину в теплый период года? Нет, а вот набрать постоянные обороты (1 500-2 000) необходимо. После чего транспорт начинает движение в нормальном режиме без дополнительной нагрузки на ДВС.

Как поступать зимой?

А вот прогревать машину зимой все-таки нужно обязательно. Мороз заставляет подготовиться к выезду, чтобы двигатель вошел в рабочее состояние. Холодный мотор запускается аккуратно, во избежание лишних нагрузок при неправильной температуре.

Как долго стоять:

1.    При температуре выше -10 градусов достаточно набрать холостые обороты.

2.    При температуре от -10 до -20 градусов хватает 5 минут (60 градусов по датчикам).

3.    При температуре ниже -20 градусов проходит 5-7 минут, но это зависит от датчика.

На вопрос, до какой температуры прогревать двигатель, эксперты отвечают, что она должна быть не ниже 50-60 градусов по датчику. Масла достигает подходящей вязкости, гарантируя смазку деталей.

Почему нужно прогревать двигатель?

Поняв, нужно ли прогревать машину зимой, нужно разобраться, для чего все таки нужно это делать. Естественно, что водители хотят экономить топливо, но в определенных ситуациях подобное решение приведет к значительным убыткам. ДВС должен набрать определенную температуру по разным причинам, в их числе:

    снижение вязкости масла;

    прогрев коробки передач;

    прогрев прокладок;

    регуляция подачи топлива;

    сохранение экологии.

Решение, нужно ли прогревать двигатель, принимается в зависимости от указанных обстоятельств. Соблюдение температурного режима – часть принципа работы ДВС. Запчасти, прокладки, фильтры и все остальное изготавливаются с учетом температурных показателей.

Экологические показатели при температурах

Водители задумываются, нужно ли летом прогревать машину, но не помнят об экологических требованиях. В Украине нет особенных претензий по ним, и штрафы редко накладываются. Хотя неправильная топливная смесь (при наборе температуры происходит ее обогащение бензином) приводит к дополнительным выбросам.  

Как быть с дизелем?

Нужно ли прогревать дизель? Отдельный вопрос, часто возникающий у новичков. Дизельное топливо тяжело набирает температуру, поэтому сразу ехать нельзя, особенно в сильный мороз.

Несколько способов нагрева дизеля:

    от внешних устройств;

    от устройств на аккумуляторе;

    во время движения.

Долго греть машину зимой с дизельным топливом не имеет смысла. Все равно показатели двигатель наберет только во время движения. Холодный ДВС немного поддерживается дополнительным оборудованием, что происходит в автоматическом режиме. Из-за чего не возникает вопрос, сколько минут прогревать машину. Первый запуск круглый год дает подходящий уровень.

Внимание! Современные модели с дизельным двигателем можно не прогревать.

При какой температуре нужно прогревать машину? Если она приближается к 0, потребуется небольшое время. Хотя даже летом не стоит сразу ехать, так как топливная смесь в цилиндрах должна стать оптимальной, то есть, сначала в любом случае нужны обороты холостого хода.