Одной из важнейшей частью кузова машины является автостекло. Это деталь, обладающая повышенной прозрачностью, износостойкостью, прочностью. Стекло выполняет несколько важнейших функций: герметизируя, поддерживает температуру в салоне, обеспечивает видимость водителю, охраняет машину от попадания осадков внутрь.
Современные автомобильные стекла — это не просто прозрачные экраны. В них встраиваются датчики дождя и света для автоматического включения габаритного света или очистки, элементы обогрева, радиоантенна. Они практически невидимы и не вредят обзору авто, а практическая польза от них существенная. Это самая хрупкая часть машины. Заменяют автостекло в случаях его износа, механических повреждений. Несмотря на то, что производители делают все возможное для повышения прочности детали, ситуации, когда стекло трескается, нередки. Магазин EXIST. UA (Украина, Киев) предлагает покупателям обширный каталог стекол для автомобиля от лучших производителей. Мы отвечаем за качество своих товаров, обеспечиваем удобную транспортировку для того, чтобы продукция прибыла к покупателю в неповрежденном виде.
По целевому назначению (локация установки) автостекла бывают:
В зависимости от технических особенностей стекла разделяют на закаленное (сталинит) и триплекс. Они имеют существенные функциональные различия.
Закаленное автостекло — это улучшенный термической обработкой при температуре 650-680°C вариант обычного стекла. После нагрева его быстро и равномерно охлаждают с помощью обдувочной решетки. Сталинит на автомобиль ставят в основном по бокам и сзади. Закаленное стекло характеризует: повышенная стойкость к механическим воздействиям (прочнее обычного в 6-8 раз), отсутствие оптических искажений, хорошая адаптация к перепадам температур, безопасность - разбиваясь, материал крошится на множество осколков с неострыми краями, высокий уровень тепло- и звукоизоляции.
Стекла triplex (триплекс, tempered) имеют три слоя (два из которых — флоат-стекло, а посередине цветная или прозрачная полимерная пленка из поливинилбутерального материала). Склеивают слои в монолитный лист под высоким давлением и температурой. В основном применяют как лобовое стекло. Преимущества триплекса: ударопрочность - его трудно разбить, не прилагая особых усилий, локализация трещин от скола происходит в одном месте, при полном растрескивании не разлетается на осколки, тем самым спасая людей от травм.
Существует также теплопоглощающее (тонированное) автомобильное стекло. Атермальные варианты с фиолетовым отливом, солнцеотражающим покрытием, УФ-фильтром, антибликовыми свойствами служат для создания лучшего температурного комфорта. Антивандальная (бронированная) модификация используется для инкассаторских нужд и спецтранспорта.
Из-за бугров и выбоин на дорогах стекла лобовые могут трескаться. Даже незначительное повреждение постепенно будет увеличиваться. По этой причине автостекло не выполнит необходимые функции, а при включении кондиционера или отопителя деформируется из-за перепада температуры.