image
Вы пользуетесь версией браузера, которая не поддерживает многие современные технологии, из-за чего часть страниц отображается некорректно. Подробнее
СтраховкаСеть СТОБлог

Чистка дроссельной заслонки автомобиля 

article-image



Многие автолюбители, обладая необходимыми знаниями и навыками, предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием своих автомобилей. Некоторые неисправности можно выявить и устранить довольно легко, без обращения к специалистам.

Одна из таких проблем — загрязнение дроссельной заслонки, очистку которой вполне можно выполнить самостоятельно. Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Но давайте обо всём по порядку.


Что такое дроссельная заслонка и какую роль она выполняет?

Дроссельная заслонка — это устройство в системе подачи воздуха двигателя внутреннего сгорания, которое регулирует количество воздуха, поступающего в мотор через впускной коллектор. Где находится дроссельная заслонка? Она расположена перед впускным коллектором и представляет собой дисковый клапан, который открывается и закрывается в зависимости от нажатия водителем на педаль газа. Этот клапан часто называют «пятаком». Когда заслонка открывается, в цилиндры двигателя поступает воздух, что напрямую влияет на количество впрыскиваемого топлива и формирование горючей смеси. Корректная работа дроссельной заслонки важна для стабильной работы двигателя и оптимального расхода топлива. 


Зачем чистить дроссельную заслонку?

Чистка дроссельной заслонки — важный шаг в обслуживании автомобиля, который помогает избежать множества проблем с двигателем. В результате очистки можно добиться следующих положительных эффектов:

  1. Восстановление мощности двигателя. Устранение загрязнений позволяет дроссельной заслонке работать без препятствий, что улучшает поступление воздуха в двигатель и повышает его производительность.
  2. Стабилизация расхода топлива. Когда заслонка чистая, двигатель потребляет топливо более эффективно, что предотвращает перерасход горючего.
  3. Улучшение экологических показателей. Поддержание чистоты заслонки помогает двигателю сжигать топливо более равномерно, что снижает уровень вредных выбросов.
  4. Снижение износа компонентов. Очищенная заслонка позволяет двигателю работать в штатном режиме без дополнительной нагрузки, что продлевает срок службы его основных узлов.
  5. Предотвращение неисправностей системы управления. Загрязненная дроссельная заслонка может искажать сигналы датчиков, что может вызвать перебои в системе впрыска. Промывка дросселя помогает избежать подобных проблем.

Регулярное обслуживание дроссельной заслонки позволяет обеспечить стабильную работу двигателя и избежать лишних затрат на ремонт.


очистка дроссельной заслонки

Загрязненная дроссельная заслонка: симптомы

На загрязнение дроссельной заслонки указывают следующие признаки:

  • Сложности с запуском двигателя.
  • Потеря мощности и динамики.
  • Замедленная реакция на нажатие педали газа.
  • "Подвисание" оборотов. После отпускания педали газа обороты могут не сразу снижаться из-за нарушения работы заслонки.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Трудности с плавным движением на низких оборотах или при малой скорости — автомобиль начинает подергиваться.
  • Высокая вероятность внезапной остановки двигателя при сильном загрязнении.

Эти симптомы чаще всего проявляются, когда угол открытия заслонки минимален, так как загрязнение уменьшает и без того ограниченный поток воздуха. При значительном открытии заслонки заметить проблему сложнее, так как поток воздуха сильнее и эффект загрязнений не столь очевиден.


грязная дроссельная заслонка симптомы

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Загрязнение дроссельной заслонки – это естественный процесс, который происходит вне зависимости от того, насколько аккуратно и часто используется автомобиль. Разница лишь в скорости этого процесса. Существуют факторы, которые особенно сильно ускоряют засорение дроссельного механизма:

  • Низкокачественное топливо. Плохой бензин может содержать примеси, которые оседают в дроссельном узле и образуют нагар на его стенках. Со временем этот слой увеличивается, что приводит к сбоям в работе дросселя.
  • Загрязненные фильтры. Особенно это касается воздушных фильтров. Их состояние и способность пропускать воздух напрямую влияют на чистоту дроссельной заслонки.
  • Грязь в системе впуска. Помимо засоренных фильтров, грязь может попадать во впускную систему по другим причинам, например, из-за повреждений воздуховодов, что позволяет воздуху проходить в обход фильтра.

Устранение этих факторов поможет продлить срок между чистками дроссельной заслонки, однако полностью избегать очистки невозможно.


Необходимое оборудование для очистки дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к чистке, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Чем чистить дроссельную заслонку?

Для промывки дросселя чаще всего применяют специальное средство — очиститель карбюратора, или, как его часто называют, "карбклинер". Его состав содержит компоненты, которые эффективно устраняют загрязнения с металлических поверхностей. Его достаточно нанести на несколько минут, чтобы загрязнения растворились и их можно было легко удалить ветошью.


Как почистить дроссельную заслонку?

Как часто чистить дроссельную заслонку? Чистку дроссельной заслонки рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров пробега.


Существует два способа очистки дроссельной заслонки: с её снятием и без. На первый взгляд, вариант без снятия кажется проще и быстрее, что для многих автовладельцев так и является. Однако лишь при демонтаже дроссельной заслонки можно полностью избавиться от всех отложений, особенно на её внутренних поверхностях, гарантируя максимально эффективную очистку.


Чистка заслонки дросселя без ее снятия менее эффективна. Поэтому процедуру рекомендуется проводить чаще, после каждых 7–10 тыс. километров пробега.


Процедура очистки дроссельной заслонки со снятием узла следующая:

  1. Обесточьте бортовую электросистему, сняв клемму «минус» с аккумулятора. Это необходимо для предотвращения коротких замыканий и защиты электроники от повреждений.
  2. Снимите дроссельную заслонку. Для этого следуйте инструкции, указанной в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Обычно нужно отсоединить впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки, а также разъёмы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и привода заслонки, если она управляется электроникой. В случае механического привода необходимо отсоединить тросик педали газа. Затем открутите корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора и извлеките его.
  3. Распылите очиститель на всю поверхность дроссельной заслонки и оставьте его на 5-10 минут.
  4. Тщательно протрите все детали чистой безворсовой ветошью или салфетками, убедившись, что загрязнения полностью удалены. Особое внимание уделите тому, чтобы как внутренние, так и внешние поверхности элемента были полностью высушены перед установкой.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку и корпус на предмет повреждений, деформаций или признаков износа. При обнаружении неисправных деталей замените их.
  6. Соберите дроссельный узел в обратной последовательности, внимательно установив все компоненты на их места.
  7. Установите дроссельный узел на место и подсоедините воздушный фильтр.
После демонтажа узла специалисты рекомендуют очистить место его установки, чтобы убрать накопившиеся загрязнения. Также желательно заменить прокладку на новую для обеспечения надёжной герметичности и предотвращения возможных утечек воздуха в будущем.

После завершения всех работ проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в стабильной работе двигателя.


как почистить дроссельную заслонку

Чистка дроссельной заслонки без снятия выполняется следующим способом:

  1. Демонтируются элементы воздуховода, чтобы обеспечить доступ к дроссельному узлу.
  2. Закрытую заслонку обрабатывают чистящим средством, затем тщательно вытирают насухо.
  3. Заслонку открывают и удаляют загрязнения с её поверхностей.
  4. Важно, чтобы чистящая жидкость проникла во все каналы заслонки.
  5. После завершения чистки её тщательно просушивают.
  6. Качество очистки проверяют на холостом ходу, слегка нажимая на педаль газа.
Стенки и сам подвижный диск, который часто называют «пятаком», с завода имеют специальное покрытие, которое можно сравнить с «антипригарным». Оно предназначено для того, чтобы минимизировать оседание грязи. Поверхность этих элементов фактически отполирована. Для чистки дроссельной заслонки нельзя использовать абразивные материалы, жёсткие щётки и подобные инструменты, так как это может повредить полированную поверхность, что повлечет за собой ускоренное образование отложений после процедуры.
Если в механизме присутствуют резиновые элементы, их следует снять перед применением химических чистящих средств, так как они могут разъедать резину и повредить её.

Проверка и регулировка

Важно отметить: после чистки дроссельный узел может начать работать нестабильно. Это может быть связано как с наличием неисправностей, так и с необходимостью регулировки после демонтажа. Чаще всего необходимость в регулировке возникает после чистки дроссельной заслонки — как с механическим, так и с электронным управлением. Неисправность можно обнаружить довольно просто: сразу после запуска двигателя заметен значительный рост оборотов.

  • Для электронного дросселя проблему можно решить, проведя процедуру адаптации, которая восстановит корректную работу узла. Стоит отметить, что процесс адаптации не является универсальным и может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Подробные инструкции по адаптации можно найти в руководстве пользователя вашего автомобиля.
  • Если автомобиль оснащён дросселем с механическим управлением, процесс адаптации следующий. Достаточно дать двигателю поработать около 10 минут на холостом ходу, при этом не включая дополнительных потребителей электроэнергии, таких как фары или внутреннее освещение. Затем следует заглушить мотор, снова завести его и дать двигателю поработать. После пробега около 200 км дроссельная заслонка начнёт работать нормально.
Стоит отметить, что для электронного дросселя адаптация — не обязательная процедура. Со временем электроника автомобиля самостоятельно «настроится» на вновь подключенный узел, сохранив в памяти все необходимые параметры. Однако адаптация позволяет значительно ускорить этот процесс, чтобы владелец не испытывал неудобств. Без неё могут временно увеличиться расход топлива, возникнуть нехарактерные реакции на нажатие педали газа или загореться индикатор «Check Engine». Проведение адаптации помогает избежать этих временных неудобств и быстрее восстановить стабильную работу системы.


Чистка дроссельной заслонки: цена

Чистка дроссельной заслонки — это недорогая процедура. Как и любая услуга, её окончательная стоимость зависит от выбранного СТО, уровня предоставляемых услуг и метода чистки — со снятием узла или без. Цена также может варьироваться в зависимости от региона и сложности работы. У нас действует партнёрская программа с СТО по всей Украине, которые мы рекомендуем. Чтобы узнать актуальные цены и записаться на чистку, вы можете связаться с ближайшим СТО — его контактные данные (телефон и адрес) доступны по ссылке.


Заключение

Регулярная чистка дросселя помогает поддерживать нормальную работу впускной системы и двигателя. Многие автовладельцы ошибочно связывают проблемы с увеличенным расходом топлива и ухудшенной динамикой работы двигателя с неисправностями в электрике или моторе. Однако на практике нередко причина кроется в загрязненной дроссельной заслонке, которая не может должным образом регулировать подачу воздуха. Хорошая новость в том, что очистить её может даже новичок. Все необходимые средства для чистки дроссельной заслонки можно купить у нас. Если сам дроссель вышел из строя, его также можно заказать у нас. Важно помнить, что дроссельная заслонка — это элемент, который требует регулярного обслуживания. Если вы не готовы проводить очистку самостоятельно, с этой задачей справятся на СТО.

Опубликовано: 07 окт. 2024

Обновлено: 07 окт. 2024 · Время чтения 13 мин

0
0