Содержание:
Многие автолюбители, обладая необходимыми знаниями и навыками, предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием своих автомобилей. Некоторые неисправности можно выявить и устранить довольно легко, без обращения к специалистам.
Одна из таких проблем — загрязнение дроссельной заслонки, очистку которой вполне можно выполнить самостоятельно. Но если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Но давайте обо всём по порядку.
Дроссельная заслонка — это устройство в системе подачи воздуха двигателя внутреннего сгорания, которое регулирует количество воздуха, поступающего в мотор через впускной коллектор. Где находится дроссельная заслонка? Она расположена перед впускным коллектором и представляет собой дисковый клапан, который открывается и закрывается в зависимости от нажатия водителем на педаль газа. Этот клапан часто называют «пятаком». Когда заслонка открывается, в цилиндры двигателя поступает воздух, что напрямую влияет на количество впрыскиваемого топлива и формирование горючей смеси. Корректная работа дроссельной заслонки важна для стабильной работы двигателя и оптимального расхода топлива.
Чистка дроссельной заслонки — важный шаг в обслуживании автомобиля, который помогает избежать множества проблем с двигателем. В результате очистки можно добиться следующих положительных эффектов:
Регулярное обслуживание дроссельной заслонки позволяет обеспечить стабильную работу двигателя и избежать лишних затрат на ремонт.
На загрязнение дроссельной заслонки указывают следующие признаки:
Эти симптомы чаще всего проявляются, когда угол открытия заслонки минимален, так как загрязнение уменьшает и без того ограниченный поток воздуха. При значительном открытии заслонки заметить проблему сложнее, так как поток воздуха сильнее и эффект загрязнений не столь очевиден.
Загрязнение дроссельной заслонки – это естественный процесс, который происходит вне зависимости от того, насколько аккуратно и часто используется автомобиль. Разница лишь в скорости этого процесса. Существуют факторы, которые особенно сильно ускоряют засорение дроссельного механизма:
Устранение этих факторов поможет продлить срок между чистками дроссельной заслонки, однако полностью избегать очистки невозможно.
Прежде чем приступить к чистке, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
Для промывки дросселя чаще всего применяют специальное средство — очиститель карбюратора, или, как его часто называют, "карбклинер". Его состав содержит компоненты, которые эффективно устраняют загрязнения с металлических поверхностей. Его достаточно нанести на несколько минут, чтобы загрязнения растворились и их можно было легко удалить ветошью.
Как часто чистить дроссельную заслонку? Чистку дроссельной заслонки рекомендуется проводить каждые 30-50 тысяч километров пробега.
Существует два способа очистки дроссельной заслонки: с её снятием и без. На первый взгляд, вариант без снятия кажется проще и быстрее, что для многих автовладельцев так и является. Однако лишь при демонтаже дроссельной заслонки можно полностью избавиться от всех отложений, особенно на её внутренних поверхностях, гарантируя максимально эффективную очистку.
Чистка заслонки дросселя без ее снятия менее эффективна. Поэтому процедуру рекомендуется проводить чаще, после каждых 7–10 тыс. километров пробега.
Процедура очистки дроссельной заслонки со снятием узла следующая:
После демонтажа узла специалисты рекомендуют очистить место его установки, чтобы убрать накопившиеся загрязнения. Также желательно заменить прокладку на новую для обеспечения надёжной герметичности и предотвращения возможных утечек воздуха в будущем.
После завершения всех работ проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в стабильной работе двигателя.
Чистка дроссельной заслонки без снятия выполняется следующим способом:
Стенки и сам подвижный диск, который часто называют «пятаком», с завода имеют специальное покрытие, которое можно сравнить с «антипригарным». Оно предназначено для того, чтобы минимизировать оседание грязи. Поверхность этих элементов фактически отполирована. Для чистки дроссельной заслонки нельзя использовать абразивные материалы, жёсткие щётки и подобные инструменты, так как это может повредить полированную поверхность, что повлечет за собой ускоренное образование отложений после процедуры.
Если в механизме присутствуют резиновые элементы, их следует снять перед применением химических чистящих средств, так как они могут разъедать резину и повредить её.
Важно отметить: после чистки дроссельный узел может начать работать нестабильно. Это может быть связано как с наличием неисправностей, так и с необходимостью регулировки после демонтажа. Чаще всего необходимость в регулировке возникает после чистки дроссельной заслонки — как с механическим, так и с электронным управлением. Неисправность можно обнаружить довольно просто: сразу после запуска двигателя заметен значительный рост оборотов.
Стоит отметить, что для электронного дросселя адаптация — не обязательная процедура. Со временем электроника автомобиля самостоятельно «настроится» на вновь подключенный узел, сохранив в памяти все необходимые параметры. Однако адаптация позволяет значительно ускорить этот процесс, чтобы владелец не испытывал неудобств. Без неё могут временно увеличиться расход топлива, возникнуть нехарактерные реакции на нажатие педали газа или загореться индикатор «Check Engine». Проведение адаптации помогает избежать этих временных неудобств и быстрее восстановить стабильную работу системы.
Чистка дроссельной заслонки — это недорогая процедура. Как и любая услуга, её окончательная стоимость зависит от выбранного СТО, уровня предоставляемых услуг и метода чистки — со снятием узла или без. Цена также может варьироваться в зависимости от региона и сложности работы. У нас действует партнёрская программа с СТО по всей Украине, которые мы рекомендуем. Чтобы узнать актуальные цены и записаться на чистку, вы можете связаться с ближайшим СТО — его контактные данные (телефон и адрес) доступны по ссылке.
Регулярная чистка дросселя помогает поддерживать нормальную работу впускной системы и двигателя. Многие автовладельцы ошибочно связывают проблемы с увеличенным расходом топлива и ухудшенной динамикой работы двигателя с неисправностями в электрике или моторе. Однако на практике нередко причина кроется в загрязненной дроссельной заслонке, которая не может должным образом регулировать подачу воздуха. Хорошая новость в том, что очистить её может даже новичок. Все необходимые средства для чистки дроссельной заслонки можно купить у нас. Если сам дроссель вышел из строя, его также можно заказать у нас. Важно помнить, что дроссельная заслонка — это элемент, который требует регулярного обслуживания. Если вы не готовы проводить очистку самостоятельно, с этой задачей справятся на СТО.