image
Вы пользуетесь версией браузера, которая не поддерживает многие современные технологии, из-за чего часть страниц отображается некорректно. Подробнее
СтраховкаСеть СТОБлог

Как часто нужно менять антифриз: сроки и рекомендации 

article-image


Охлаждающая жидкость играет критически важную роль в системе охлаждения автомобиля. Она отводит тепло от двигателя, предотвращая его перегрев, а также защищает от коррозии и образования накипи. Кроме того, она препятствует замерзанию в холодное время года, обеспечивая его стабильную работу.

Со временем даже самый качественный антифриз теряет свои свойства. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению системы охлаждения. Чтобы избежать подобных проблем, важно регулярно проверять состояние жидкости и своевременно её менять, ориентируясь на рекомендации производителя.


Как часто менять антифриз в зависимости от типа?

Средний интервал замены охлаждающей жидкости составляет от 2 до 7 лет или 40 000–250 000 км пробега. Точный срок зависит от стандарта антифриза:

  • G11 – 2–3 года или 40 000–60 000 км;
  • G12 – до 5 лет или 100 000–150 000 км;
  • G12+ – 5 лет или 150 000–200 000 км;
  • G12++ – до 250 000 км или 6–7 лет;
  • G13 – 6–7 лет или до 250 000 км.

Но не только пробег или возраст жидкости влияют на необходимость замены. Важную роль играют условия эксплуатации. Экстремальные температуры, интенсивная нагрузка на двигатель и частые поездки по городским пробкам могут ускорить процесс износа антифриза.


4 признака, что пора менять антифриз: как распознать проблему вовремя

Иногда антифриз теряет эффективность раньше рекомендованного срока. Вот несколько признаков, которые указывают на необходимость срочной замены:

  • Изменение цвета и прозрачности – потемнение, помутнение или появление молочного оттенка свидетельствуют о разрушении состава жидкости.
  • Перегрев двигателя – если мотор начинает перегреваться при исправной системе охлаждения, проблема может быть в изношенном антифризе.
  • Слабый обогрев салона – если зимой печка греет хуже обычного, это может указывать на потерю рабочих свойств охлаждающей жидкости.
  • Пена или осадок в расширительном бачке – свидетельствует о загрязнении жидкости или смешивании несовместимых антифризов.

Чтобы предотвратить возможные неисправности, рекомендуется проверять состояние охлаждающей жидкости не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Особенно важно делать это перед жарким летом или морозной зимой. А если потребуется замена, вы всегда найдете качественный антифриз для своего автомобиля в интернет-магазине Exist.ua.


Имеет ли значение цвет антифриза?

Цвет антифриза сам по себе значения не имеет — это всего лишь краситель, добавляемый производителем для удобства. С его помощью проще отличить охлаждающую жидкость от других технических жидкостей (например, тормозной или моторного масла), а также визуально обнаружить утечку в системе охлаждения. Однако цвет не указывает на химический состав, рабочие характеристики или совместимость.

Один и тот же тип антифриза (например, G12) у разных производителей может быть красным, розовым, фиолетовым или даже синим. И наоборот — жидкости одинакового цвета могут иметь совершенно разную химическую основу и быть несовместимы между собой. Поэтому ориентироваться только на цвет — распространённая ошибка, которая может привести к серьёзным проблемам: образованию осадка, потере антикоррозийных свойств и даже засору радиатора.


Можно ли смешивать антифриз?

На практике охлаждающие жидкости различаются по химическому составу. Безопасно смешивать между собой можно только антифризы одного типа, например:

  • G11 с G11
  • G12 с G12
  • G12++ с G12++
  • и так далее

При этом они должны быть на одной основе — этиленгликоль или пропиленгликоль. А ещё лучше — от одного производителя, так как набор присадок у разных брендов может различаться и вступать в конфликт.

Если вы не уверены, какой антифриз залит в систему, лучше не рисковать. В таком случае рекомендуется либо полностью заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы, либо использовать универсальный антифриз, совместимый с несколькими типами.


Можно ли заменить антифриз самостоятельно?

Да, замена охлаждающей жидкости — это одна из процедур, которую при желании можно выполнить самостоятельно. Однако важно соблюдать технику безопасности и порядок действий:

  • дайте двигателю полностью остыть;
  • откройте кран слива или снимите нижний патрубок радиатора;
  • полностью слейте старую жидкость (при необходимости — промойте систему дистиллированной водой);
  • залейте новый антифриз соответствующего типа и уровня;
  • удалите воздушные пробки, запустив двигатель с открытой крышкой бачка.

Мы уже говорили о несовместимости антифризов разных типов, но стоит ещё раз подчеркнуть: обязательно используйте только тот тип, который рекомендован производителем. Смешивание разных типов (например, G11 и G12+) может привести к необратимым последствиям — осадку, химическим реакциям и ухудшению теплообмена.


Вывод

Регулярная замена антифриза – это не просто рекомендация, а важный шаг для обеспечения стабильной работы системы охлаждения и продления срока службы двигателя. Соблюдение рекомендаций производителя, своевременная проверка уровня и состояния антифриза помогут избежать перегрева, коррозии и серьезных неисправностей. Во время замены жидкости также стоит осмотреть радиатор, шланги и соединения, чтобы убедиться в их герметичности и предотвратить возможные утечки. Лучше заменить антифриз вовремя, чем столкнуться с дорогостоящим ремонтом двигателя.

Опубликовано: 19 мар. 2025

Обновлено: 19 мар. 2025 · Время чтения 6 мин

0
0