Содержание:
«Прикуривание» — это термин, который водители используют для обозначения процесса передачи энергии от аккумулятора одного автомобиля к другому с помощью специальных кабелей для прикуривания. Этот способ позволяет запустить двигатель машины с разряженной батареей, не прибегая к её замене или запуску с толкача, что, кстати, невозможно на автомобилях с автоматической коробкой передач. Хотя процедура «прикуривания» считается простой и доступной каждому водителю, важно соблюдать определённые правила и действовать осторожно, поскольку ошибки могут привести к серьёзным последствиям.
Запуск автомобиля от другого автомобиля имеет смысл только в тех случаях, когда аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Если же проблема заключается в других неисправностях, этот метод не только окажется бесполезным, но и может повредить как ваш автомобиль, так и машину того, кто вам помогает.
«Прикуривание» современных автомобилей не всегда безопасно и требует соблюдения ряда важных условий. Если для старых машин этот процесс был относительно простым, то новые автомобили требуют осторожности. Даже простое отключение клемм аккумулятора может вызвать сбои в работе ключевых систем.
Не рекомендуется использовать метод «прикуривания» для запуска двигателя, если:
Запускать двигатель от другой машины стоит только тогда, когда вы уверены в исправности вашего автомобиля.
Для запуска автомобиля требуется всего два ключевых элемента:
Дополнительно стоит помнить, что у некоторых современных автомобилей доступ к аккумулятору может быть затруднён. Без разборки или использования длинных проводов процедура «прикуривания» может оказаться невозможной.
Процедура «прикуривания» вашего автомобиля подробно описана в руководстве по эксплуатации. Если инструкция недоступна, следуйте этому алгоритму:
Схема подключения пусковых проводов
Чем холоднее на улице, тем меньше становится реальная ёмкость любой батареи. Зимой при запуске автомобиля от другого автомобиля важно минимизировать потери тока и снизить нагрузку на аккумуляторы обеих машин. Включённые потребители энергии ускоряют разряд аккумулятора. Запуск двигателя может затруднить даже загустевшее масло в моторе и коробке передач.
Если ваш автомобиль оснащён механической коробкой передач, при запуске обязательно выжмите педаль сцепления, чтобы уменьшить нагрузку на стартер. Также, по возможности, попробуйте немного согреть аккумулятор — это иногда позволяет обойтись без «прикуривания» и завести двигатель самостоятельно. Чтобы согреть аккумулятор, его можно поместить в ванну или таз с горячей водой, погрузив его до уровня верхней крышки. Обычно 15 минут достаточно, чтобы прогреть аккумулятор, и этого должно хватить для успешного запуска автомобиля.
Процесс запуска автомобиля зимой практически не отличается от процедуры в другое время года. Важно отметить, что перед запуском реципиента нужно дать автомобилю-донору поработать 5–10 минут, а затем попытаться запустить машину с разряженным аккумулятором.
Неправильное «прикуривание» автомобиля может повредить электронику как вашей машины, так и автомобиля-донора. Вот ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:
Избегайте «прикуривания» от работающего двигателя. Большинство на практике так и поступают, но такой способ является небезопасным. В таком случае есть риск повредить электронику. Когда оба двигателя работают одновременно, электроника донора подвергается перегрузке. Известно много случаев, когда из-за этого выходит из строя генератор, а иногда даже электронный блок управления (ЭБУ). Настоятельно рекомендуем так не делать — это крайний вариант, который несёт значительные риски.
«Прикуривание» считается стандартной процедурой и, как правило, не наносит вреда автомобилям. Однако это не означает, что она абсолютно безопасна.
Когда вы подключаете свою машину к исправному и полностью заряженному аккумулятору, запуск двигателя происходит без критических скачков напряжения, что минимизирует риск для электроники обеих машин. Опасность возникает при нарушении правил техники безопасности или при «прикуривании» от автомобиля с работающим двигателем, что может привести к повреждению электронных систем.