Современный автомобиль — это не просто удобное средство передвижения на ближние и дальние расстояния. Практически каждая новая модель — яркий пример совершенной инженерной конструкции. Но любой транспорт, даже самый надежный, прошедший все краш-тесты, является механизмом повышенной опасности. Он представляет потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека, поэтому все в нем должно быть всегда технически исправно. Также не следует забывать о необходимости соблюдения ПДД.
Огромную роль с точки зрения безопасности играет освещение, то, какой вид имеет фара рабочего света автомобиля, есть ли комплект «противотуманка» (еще его называют ПТФ, туманка, противотуманный либо туманный блок под ксенон), причем сегодня можно купить как светодиодную лампу на фару или фонарь-диод, так и ксеноновую, биксеноновую лампочку, и неважно, будет это легковое авто, грузовик или машина любого класса с прицепом; стоимость такой автозапчасти вполне доступна. Каждый из перечисленных вариантов имеет свои преимущества.
Угроза для внезапной потери управления, наезда на препятствия, пешеходов создается не только вечером (ночью). Этому могут способствовать такие погодные явления, как:
Даже яркое свечение солнца вызывает эффект ослепления водителя и не дает ему полноценно контролировать ситуацию на дороге, что уже говорить о сильных осадках, ветре и других происках стихий. Это важно не только в условиях городского трафика, но и при езде на длительные дистанции по дорогам общего назначения, а также по бездорожью. Поэтому обязательно должен быть установлен качественный диодный (светодиодный), биксеноновый, ксеноновый фонарь, фара прицепа на грузовик, будь то грузовой автомобиль, легковушка, или мотоцикл, и желательно чтобы было устройство, обеспечивающее отличную видимость в любых погодных условиях.
При выборе подходящей лампочки на головной свет нужно учитывать, что фара ксенон как дополнительный и основной рабочий источник освещения не всегда соответствует требованиям законодательства Украины. Связано это с тем, что она дает чрезмерно яркое свечение и ослепляет водителей встречного транспорта, а это чревато ДТП с серьезным риском для здоровья и жизни как тех, кто не справился с управлением машины, так и пассажиров, других участников дорожного движения. Поэтому оптимальным на сегодняшний день вариантом считается светодиодная лампа для фары головного света или как дополнительный автомобильный фонарь.
Габаритный огонь — это элемент автомобильных систем освещения, который предназначен для обозначения габаритов автотранспортного средства во время его перестраивания, движения, стоянки на обочине, при парковке. Европейские автомобилисты часто дают им такие названия, как: подфарники, стояночные светодиодные фонари, передние лампы. В современной машине, кроме того, имеются дневные ходовые огни (сокращенное название — ДХО). Некоторые владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков путают их со стояночными. ДХО являются источником дополнительного освещения, который улучшает видимость движущегося транспортного средства на дороге днем. Таким образом, ДХО могут включаться засветло вместе с ближним светом автофар. Кроме того, автолюбители могут использовать противотуманки (туманки, противотуманные светодиоды, туманные линзы), если это необходимо в текущих погодных условиях. То есть засветло водитель имеет право включать ДХО без использования ближнего света фар. Однако источниками дневного освещения оборудованы далеко не все машины. По этой причине некоторые автолюбители считают, что автомобильные габаритки полностью заменяют ДХО. Но это мнение в корне ошибочно. Они не могут работать самостоятельно. Из-за этого непонимания возникают различные казусы, грозящие штрафами.
Особую роль парковочные сигналы играют в момент стоянки транспортного средства. Раньше уличное освещение было недостаточно хорошим. Черные машины, припаркованные в узких переулках, совершенно не были заметны другим участникам дорожного движения. Поэтому были придуманы дополнительные виды освещения, которые помогали избегать ДТП. Дополнительная подсветка тусклая, а не яркая. Это сделано намеренно, чтобы во время парковки не садился аккумулятор. Включенный светодиод может полностью разрядить батарею, однако для этого машина должна стоять с работающими габаритками сутки.
Важное значение стояночные диодные лампы имеют для авто, перевозящих какой-либо груз. Правая и левая сторона всех грузовых автотранспортных средств, длина которых превышает 6 метров (это может быть прицеп, тягач, полуприцеп), должна быть оборудована боковыми катафотами оранжевого цвета. На прицепы также устанавливаются задние (красные либо оранжевые) специальные диоды (световозвращатели) в форме треугольника, смотрящего одним острым углом вверх. Передняя автомобильная часть должна быть укомплектована стояночными линзами и указателями поворота. В современных транспортных средствах часто устанавливают модульные (совмещенные) огни, в которых габаритки совмещены с указателями поворота.
Правильное освещение — залог безопасной езды. Поэтому к его выбору необходимо подходить со всей тщательностью. У каждой модели есть свои качественные характеристики: срок эксплуатации, яркость, цвет. Лампы накаливания, как и их галогеновые собратья, уже отходят в небытие. Первые не только быстро перегорают, но и темнеют, а вторые хоть и служат намного дольше (до 1 000 часов), но также с течением времени теряют былую яркость. Альтернативная замена отжившим свой век моделям — ксеноновые и биксеноновые варианты. Их необходимо использовать с осторожностью, чтобы не нарушать действующие на территории государства нормативные документы. Важное отличие ксенона от биксенона в том, что последний может быть установлен как в качестве дальнего, так и ближнего освещения, также им оснащается фара Проспорт. В условиях бездорожья пригодится биксенон искатель, который обеспечит комфортные условия передвижения. Следует отметить, что использование фары-искателя в пределах населенных пунктов не допускается. Еще одна немаловажная ремарка. При установке ксенона в основные фонари его также необходимо использовать и в противотуманных. В таком случае противотуманная и основная оптика будут давать однородную подсветку.
Светодиод также не сдает своих позиций: он экономичен (на такую фару тратится в 10 раз меньше электроэнергии, чем на галогенку), надежен, долговечен, неприхотлив в использовании. Подкупает автолюбителей и приемлемая цена этого освещения. Например, она гораздо ниже, чем стоимость пользующейся огромной популярностью фары биксенон.
Прогресс не стоит на месте, поэтому все устройства при возможности следует модернизировать. В процессе выбора новых агрегатов взамен старым стоит обратить внимание на такие параметры:
Кроме того, не лишним будет узнать значение световой отдачи, которая выступает в роли критерия экономичности и эффективности выбранного изделия.
Продажа качественной автооптики по приемлемой цене на Ланос либо другой автомобиль в Украине осуществляется на сайте интернет-магазина Exist.ua: тут вы можете купить головной (передний, левый, правый, ближний, дальний, галогеновый, дневной, дополнительный, модульный) свет (в том числе ксеноновый, светодиодный (диод или ЛЕД лампу)), альтернативную автомобильную оптику, переднюю габаритную или черную фару, стекла, любую линзу для авто. Оплатить покупку можно банковской картой, через терминал Приватбанка, наложенным платежом (в последних двух случаях поставщик услуг взимает дополнительную комиссию). Регион доставки товаров — вся Украина. В крупных городах заказы привозит собственная курьерская служба магазина, а в небольшие населенные пункты посылки отправляются Новой почтой.
Белая Церковь • Винница • Днепр • Житомир • Запорожье • Ивано-Франковск • Каменец-Подольский • Каменское • Киев • Краматорск • Кременчуг • Кривой Рог • Кропивницкий • Луцк • Львов • Мукачево • Николаев • Никополь • Одесса • Павлоград • Полтава • Ровно • Сумы • Славянск • Тернополь • Ужгород • Харьков • Херсон • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы и другие населенные пункты страны.