Вес [кг]: | 5.92 |
Наверняка, каждый хотя бы раз в своей жизни видел трейлер. Это огромная машина, похожая на эвакуатор, но выполняющая совсем иную роль. Трейлер предназначен для перевозки в основном легковых автомобилей. Именно на нем новые машины доставляют в салон. Он по своей конструкции похож на двухэтажный автобус, только вместо кресел установлены металлические полозья, на которых при помощи специальных креплений устанавливается автомобиль. Для того, что сократить время доставки, несколько прицепов соединяют между собой. В результате таких несложных манипуляций вместительность повышается до 8-10 машин.
Процесс сцепки - это ответственное мероприятие, от качества которого зависит целостность груза. Все дело в том, что при погрузке легковых автомобилей на полозья, прицепы, которые и так весят немало, становятся еще более тяжелыми. После соединения двух таких элементов нагрузка в момент начала движения и торможения становится невероятной. Если несколько прицепов будут плохо соединены между собой, тогда вероятность их рассоединения, особенно при вхождении в поворот, увеличивается в несколько раз. Сцепной механизм попросту не выдерживает нагрузки, и запорный механизм попросту отсоединяется. Результат иногда бывает печальным, а ведь цена такой ошибки может обойтись в несколько десятков миллионов гривен или стоить человеческой жизни.
Как уже выше было упомянуто, сцепки для трейлеров бывают двух видов:
Они существенно различаются, и не только по своим конструктивным особенностям, но и по принципу работу. Действие сцепки старого образца не представляет никакой сложной схемы. Достаточно просто засунуть крюк в кольцо. Но такая система имеет большой нюанс. Расстояние между крюком и кольцом в собранной системе довольно большое, а это приводит к тому, что в момент начала движения и торможения кольцо бьет по крюку, который впоследствии может просто оторваться, несмотря на прочное соединения, либо разломаться пополам. Во время такого удара происходит оглушающий стук. В элементах сцепки трейлера нового поколения такой проблемы нет, поскольку весь механизм в соединенном состояния выглядит как монолитная система.
Несомненно, что фаркопы нового поколения для трейлеров намного лучше и продуктивнее. В связи с этим, они обладают целой серией преимуществ перед своими предшественниками:
Принцип работы такого, на первый взгляд простого устройства работает следующим образом. На одной из составных частей автопоезда, в частности это голова и первый прицеп, установлены специальные крюкообразные элементы. Фиксируются они на жесткой раме, за счет чего обеспечивается полная стабильность во время передвижения. Вариантов таких частей множество. Это не обязательно может быть крюк, как на самых современных автопоездах. На второй части установлен специальный замок с запорным механизмом. Для того, чтобы две части соединить, необходимо сделать одно из двух: первое - подогнать впереди стоящий прицеп к замку и вручную их сцепить. Для того, чтобы это сделать, придется потратить немало усилий. Второе - просто сдать назад, и крюк с замком автоматически сцепятся. Такая система предусмотрена почти на всех трейлерах нового поколения. Для проведения подобного маневра не требуется специальных умений или навыков.
Белая Церковь • Винница • Днепр • Житомир • Запорожье • Ивано-Франковск • Каменец-Подольский • Каменское • Киев • Краматорск • Кременчуг • Кривой Рог • Кропивницкий • Луцк • Львов • Мукачево • Николаев • Никополь • Одесса • Павлоград • Полтава • Ровно • Сумы • Славянск • Тернополь • Ужгород • Харьков • Херсон • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы и другие населенные пункты страны.