Замок зажигания отвечает за запуск двигателя. Состоит из двух составляющих – это личинка и контактная группа. Когда ключ оказывается в замке, он производит регулировку контактной группы в соответствии заданных условий – в данном случае завести двигатель. В первую очередь происходит подача питания на электроприборы.
Когда водитель поворачивает ключ, в электрической цепи происходит замыкание, двигатель запускается.
Замок зажигания – разборка и ремонт
Чтобы произвести замену личинки или всего замка необходимо для начала приготовить необходимый инструмент:
- крестовую отвертку;
- гаечные ключи;
- зубило;
- плоскогубцы;
- тонкогубцы;
- шило или тонкий штырь;
- источник освещения – фонарь.
Для разбора механизма нужно произвести следующие действия:
- демонтировать пластик, пластиковый кожух рулевой колодки;
- далее открутить весь механизм замка;
- целиком вытащить его наружу;
Можно приступать к ремонту. Для начала производится визуальный осмотр клеммной колодки на неисправности. Оплавленные участки, провода в трещинах, сгибы – все это повод для замены. Чтобы заказать необходимые детали нужно знать вин номер запчасти, так будет проще ее найти, но и без номера тоже можно купить все что нужно.
Для ремонта контактной группы надо ее разобрать. Для каждой модели есть отдельная инструкция по извлечению и ремонту.
Личинка замка зажигания
Работает только с индивидуальным ключом. Представляет собой цилиндрическую конструкцию, которая производит запуск контактной группы или блокирует рулевое колесо. За блокировку отвечает запорный стержень, принцип работы тот же, что и у механической блокировки коробки переключения передач.
Если приходится заводить двигатель не с первого раза, замок не вернется в прежнее положение, это регулирует специальная пружина. Чтобы зафиксировать замок в одном положении в конструкции имеется поводок – это широкий цилиндр со сквозным радиальным каналом. Внутри цилиндра расположены шарики, которые попадают в лунки и фиксируют замок в одном положении.
Автомобильные замки зажигания – типы, особенности
Самыми распространенными типами замками зажигания являются:
- Замки с двумя положениями ключа – используется в старых автомобилях отечественного производства, либо в авто, выпущенных в США до семидесятых годов.
- С четырьмя положениями ключа – современная конструкция, практически всегда включает в себя блокировку руля.
- С четырьмя положениями руля без автоматической блокировки – замки современные, но встречаются гораздо реже, чем предыдущая категория.
В магазине EXIST.UA замки зажигания можно подобрать, практически к любой модели автомобиля. Заказать доставку в Киев и другие города Украины.