Диаметр [мм]: | 228 |
Диаметр [мм]: | 210 |
Каждая легковая машина и прочая автотехника, имеющая механическую коробку переключения скоростей, оборудуется фрикционным механизмом сцепки. Его основной деталью служит корзина сцепления. Это главный элемент, который обеспечивает надёжную сцепку трансмиссии и ручного управления. Также данная деталь разрывает и восстанавливает поток крутящего момента (КМ) во время переключения скоростей.
Система сцепки МКПП оснащается корзиной, применяющейся сразу для нескольких задач:
Корзину устанавливают на маховике двигателя, а к самой детали крепится нажимной диск для обеспечения прижимания ведомого диска (соединён с валом КПП и маховиком). Благодаря такому строению корзины сцепления в сборе КМ через выжимной подшипник передаётся остальным агрегатам системы трансмиссии.
В разные периоды времени автотранспортные средства оснащались центробежным, электромагнитным либо пружинным механизмом сцепления. Первые два вида сейчас практически не используют из-за ряда недостатков, а распространённость пружинных механизмов обусловлена простым строением, надёжной работой. Детали такого типа подразделяется на две категории:
Корзины рычажного типа являются классическим решением, которое применяется для автомобилей в течение нескольких десятилетий. Данные детали немного сложнее по конструкции по сравнению с диафрагменными, но гарантируют надёжность сцепки при разных оборотах коленчатого вала и КМ. Рычажная система подразделяется на два подвида:
Корзины полуцентробежного типа применялись на стареньких машинах, которые не имели гидропривод сцепления. Современные авто оснащаются обычными пружинными деталями, которые разделяют на однодисковые и двухдисковые (используется 1 или 2 ведомых диска). Наиболее распространёнными считаются однодисковые системы сцепки, в то время как двухдисковые механизмы устанавливают на высоконагруженных грузовиках, спецтехнике.
Корзина является простой и надёжной деталью трансмиссии, но в определённый момент и она может выходить из строя. Зачастую проблема кроется в деформации нажимного диска, обломке лепестков, износе пружин или рычагов. При подобных поломках наблюдается пробуксовка, неполное отключение сцепки. Иногда корзины можно ремонтировать, но зачастую намного проще и быстрее (а иногда и дешевле) полностью менять деталь. Для этого важно осуществлять точный подбор корзины сцепления по размерам для конкретных транспортных средств.
Купить детали системы сцепления в Украине вы можете в интернет-магазине Exist. В каталоге представлен широкий ассортимент автозапчастей, среди которого можно подобрать детали для авто конкретной марки, модели и модификации. Также мы предлагаем трансмиссионные масла, фильтры и другие расходные материалы по наиболее приятным ценам.
Белая Церковь • Винница • Днепр • Житомир • Запорожье • Ивано-Франковск • Каменец-Подольский • Каменское • Киев • Краматорск • Кременчуг • Кривой Рог • Кропивницкий • Луцк • Львов • Мукачево • Николаев • Никополь • Одесса • Павлоград • Полтава • Ровно • Сумы • Славянск • Тернополь • Ужгород • Харьков • Херсон • Хмельницкий • Черкассы • Чернигов • Черновцы и другие населенные пункты страны.